Воскресенье, Августа 03, 2025
Text Size

Брендовая защита в доменах

Не так давно ICANN обнародовала новый документ, где рассказано о механизмах защиты торговых брендов во время запуска новых зон доменных имен согласно проекту New gTLD. От последней версии правил данной вариант отличается тем, что весь процесс защиты брендов существенно облегчен, если рассматривать временные затраты. Таким образом, новые домены можно будет открывать, и подключать к работе быстрее. Однако некоторые пункты вызывают некоторое беспокойство со стороны правообладателей.

Оптимальная регистрация

По старым правилам, перед началом регистрации каждой регистратуре заранее нужно было объявлять о запуске зоны домена. Целью данной паузы было дать время для правообладателей, чтобы те зарегистрировали свой бренд в базе данных торговых знаков ICANN, а затем предпринять иные меры брендовой защиты своих торговых знаков на вновь создаваемых доменах.

Благодаря новым правилам данная процедура стала более гибкой. Компания ICANN ввела два вида приоритетной регистрации: Start и End Date sunrise.

При этом End Date Sunrise подразумевает под собой обычную приоритетную регистрацию. Заявки от владельцев брендов принимаются в течение как минимум двух месяцев. Предварительное объявление о начале процесса регистрации не нужно. Домены второго уровня запускаются после того, как этот период заканчивается. Так действует брендовая защита доменов.

А Start Date – это новая разработка компании. Согласно ее правилам, за месяц до начала регистратура должна дать объявление, однако прием заявок будет длиться еще 30 дней, а домены второго уровня в данном случае будут делегироваться сразу, пока активен период Sunrise. Данная процедура у многих вызвала недовольство, так как домены должны регистрироваться в порядке очереди поступления заявок. Это говорит о том, что какая-либо небольшая компания с похожим именем может первой занять домен какого-либо крупного и известного бренда. В этом случае ни влиятельность, ни богатство компании помочь не смогут.

Партнерские программы

Согласно старым условиям, администратор зоны одновременно мог забронировать до 100 доменных имен для собственных целей и сделать их рабочими еще до того, как окончится приоритетная регистрация. Некоторые потенциальные владельцы новых gTLD обратились в ICANN, чтобы организация дала им возможность отдавать данные 100 доменов третьим лицам в рамках программ партнерства.

Однако ICANN на такую уступку идти отказалась, но не исключила такой возможности в будущем. В настоящее время данный вопрос пока обсуждается. Если компания ICANN это сочтет необходимым, будет вводиться процедура, по которой регистратура может подать заявление в ICANN на запуск партнерской программы по конкретным доменным именам, которые ей нужно зарегистрировать.