Четверг, Марта 28, 2024
Text Size

Сайт Студии Артемия Лебедева обвинили в киберсквоттерстве

В конце октября издание «Вебпланета» выдвинуло обвинения в сторону самой известной веб-дизайнерской фирмы русского Интернета сайту «Студии Артемия Лебедева». Издание обвинило сайт в киберсквоттерстве.

Для этого основанием стало несколько десятков доменных имен, выставленных на продажу, чья стоимость составляет от пяти тысяч долларов и более. Давайте разберемся, виновен ли сайт Студии Артемия Лебедева и что такое киберсквоттерство вообще.

Кто такие киберсквоттеры?

По определению, киберсквоттерами называют людей, которые регистрируют домены специально для продажи. Если сравнивать с ситуацией конца девяностых годов на рынке киберсквоттерства, нынешнее положение существенно поменялось. Также был изменен юридический бэкграунд, количество участников рынка, стратегии киберсквоттеров, направление их деятельности.

Новички быстро испарились с рынка, по причине введения предоплаты регистрации доменов. Ведь начинающие киберсквоттеры не могли платить большие суммы, когда нет гарантии постоянного дохода.

Но оставшиеся киберсквоттеры нашли способы отлично маскироваться и скрываться. Если ранее на одном договоре киберсквоттера регистрировалось до тысячи доменов, то в настоящее представители этой профессии регистрируют новые имена не только на себя, но и на родственников, знакомых, друзей.

Случается так, что администраторы доменов находятся в одной упряжке с киберсквоттерами. Формально их ничего не связывает. Оба имеют договоры и перекидывают между собой домены. Только косвенные признаки позволяют утверждать, что они в сговоре, а для этого необходимо проведение специальных исследований.

Почему сократилось количество киберсквоттеров?

По оценкам экспертов, количество киберсквоттеров, по сравнению с минувшими годами, сократилось. Таким образом, сейчас людей, зарабатывающих на регистрации доменных имен регулярно, насчитывается до шести человек. Доход каждого такого предпринимателя составляет десятки тысяч долларов ежемесячно.

Причина сокращения киберсквоттеров состоит в том, что большинство востребованных доменов, которые совпадают с названиями брендов, уже были зарегистрированы. Кто стал первым, тот успел прихватить интересные домены. Пусть у этого человека будет сто доменов, но если он продаст хотя бы один, его вложения окупятся. А начинать с нуля в настоящее время просто нерационально.

Видимо, поэтому сейчас в новостях всего мира редко встречаются громкие разбирательства по продаже доменов. Большая часть спорных вопросов по доменам решаются тихо – покупкой и продажей доменных имен.

К тому же сейчас распространился новый источник доменных споров – фальсификация документации на администрирование имен. В этих случаях проводится графологический анализ. Как только удается доказать подделку, домен переводится на администратора, владевшего данным именем изначально, до возникновения конфликта и на этом ситуация считается исчерпанной.