Воскресенье, Августа 03, 2025
Text Size

Брендовое доменное имя – это важно в сети?

На протяжении долгих лет маркетологи и оптимизаторы искали и приобретали домены, чьи названия состояли только из ключевых слов. Это делалось для повышения CTR-кликов, а также для получения более высокого рейтинга в разных поисковых системах. Давайте разберемся в этой стратегии, чтобы понять, является ли она эффективной сегодня.

Как выбрать доменное имя?

Некоторые оптимизаторы в сети с удовольствием бы купили домены с соответствием имени ключевым словам. Это означает, что если владелец сайта продает зеленые лампы, то его домен назывался бы «zelenayalapma». Так получается, что сторонники стратегии выбора доменного имени по ключевым словам с удовольствием бы купили такое имя. У соответствующих доменных имен есть несколько достоинств:

Имеется ключевая фраза в имени, что способствует продвижению сайта в верхушку выдачи;

Увеличивается вероятность подключения других веб-мастеров;

Рост посещаемости сайта.

Однако в последнее время по обновлению функций в поисковиках стратегия выбора соответствующих доменов уже не является успешной, как раньше.

С учетом всех недавних изменений, которые начали работать пять лет назад, в частности обновление алгоритмов поиска для доменов, специалисты полагают, что в дальнейшем брендовые домены и прочие имена, которые подбирались по ключевым словам, еще больше утратят свою эффективность.

Однако это вовсе не означает, что нужно избегать или отказываться от выбора доменов по ключам. Просто необходимо помнить. Что такие имена уже не обеспечат успешного продвижения. Поэтому нужно взять на заметку, что наличие ключевых слов в домене не будет решающим фактором во время выбора.

Повышение CTR-кликов

Иногда наличие брендового доменного имени в сети по ключевым словам может помочь повысить число CTR-кликов на страницах поисковика и в рекламе.

Как выяснилось, реклама, сопутствующая одноименному домену, гораздо эффективнее работает, чем такое же объявление в альтернативном домене или в совершенно не соответствующем ключевым словам домене. Следует сказать, что последние два вида доменных имен нельзя отнести к брендовым.

Более важные аспекты, чем ключевые слова

Итак, мы выяснили, что домен, совпадающий с ключами названия бизнеса, не является основополагающим залогом успеха. Более важная роль отдается бренду домена.

Бренд довольно важен, а имя домена становится фундаментом для реализации бизнеса в режиме онлайн. Доменное имя – это средство, с помощью которого сайт будут находить клиенты, запоминать его, делиться с друзьями контактами и информации о нем. Такой сайт сразу можно безошибочно найти в поисковике. Более того, доменное имя станет главной ассоциацией для пользователя, который сразу же понимает, куда он попадет, посетив данный сайт.